Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации специалистов

Дата: 16 января 2018 в 09:04, Обновлено 16 января 2018 в 09:10

Рекомендации педагога – психолога родителям ребенка с особенностями развития

·        дать почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости;

·        не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите делать его полезным и содержательным;

·        не покидайте ребенка, когда он теряет над собой контроль, находитесь рядом;

·        умейте выслушать ребенка и понять его;

·        искать повод для похвалы, особенно спустя некоторое время после наказания;

·        нельзя угрожать и шантажировать детей, так как в какой-то момент это перестает действовать, и Вы будете не убедительны и бессильны;

·        четко дифференцировать понятие « хорошо», « плохо», « надо»;

·        не создавать напряжение во взаимоотношениях, не угрожать;

·        хвалить за самостоятельность, стимулировать личную ответственность;

·        содействовать повышению самооценки, уверенности в себе;

·        не допускать несдержанность, грубость в адрес ребенка;

·        создавать условия для здорового образа жизни;

·        создать психологический комфорт (терпеливое, заботливое и любящее отношение);

·        избегать выставлять ребенка перед присутствующими в невыгодном свете;     

·        устранять ситуации вынужденного одиночества, поощрять разносторонние общения, двигательную активность;

·        не допускать любых нарушений этических норм;

·        не предъявлять непосильных для ребенка требований;

·        обучать его умению общаться, выражать свои чувства, понимать чувства и состояния других;

·        внимательно контролировать социальную среду ребенка;

·        не допускать нахождения в позднее время суток в общественных местах без сопровождения взрослых;

·        уметь понимать крайнюю изменчивость настроения, которое легко меняется в зависимости от обстоятельств;

Рекомендации   педагога социального для родителей ребенка с особенностями развития

В общении с ребенком

■ Всегда помните: ваш ребенок — это личность со своими достоинствами, надеждами, мечтами, правами.

■ Не пытайтесь найти «проявления синдрома» в поведении ребенка, его эмоциях. Ваш ребенок может прояв­лять свои чувства, так же как и любой другой ребенок.

■ Помните, что основные потребно­сти вашего ребенка ничем не отличают­ся от потребностей любого другого ре­бенка.

■ Постарайтесь, чтобы нужды ваше­го ребенка не заслонили потребности всех остальных членов семьи. Ваша се­мья должна быть гармоничной.

■ Помните, что ребенок с особенностями в развитии  не должен всецело занимать вашу жизнь. Не относитесь к нему, как к «кресту», который нужно нести.

■ Ребенок с особенностями в развитии нуж­дается в любви своих родных и всегда отвечает им тем же!

В общении с другими людьми

■ Никогда не принимайте ни от дру­зей, ни от специалистов утверждений, которые звучат «Они все такие». Настаивайте на том, что навыки и особенности вашего ребенка должны развиваться индивидуально.

■ Старайтесь отвечать спокойно и с достоинством на пристальные взгляды посторонних.

■ Старайтесь не стесняясь, отвечать на вопросы друзей и  чужих.

■ Заводите новых друзей, чтобы и вы, и ваш ребенок чувствовали себя более комфортно.

■ Постарайтесь понять, что люди имеют большие или меньшие навыки в выражении сопереживания, участия в других людях.

■ Используйте Интернет-сайты для переписки и обмена мнениями с такими же семьями.

В общении со специалистами

■ Спросите человека, который вам советы в связи с заболеванием ребёнка, где он получил информацию, какой опыт непосредственно у него в воспитании ребёнка.

■ Настаивайте на том, чтобы специ­алист, дающий информацию о заболевании ребёнка, делал это одновременно для обоих родителей и тех родственников, которых родители считают нужным об этом проинформировать.

■ Не позволяйте людям давать вам советы на ходу, это должно быть в при­ватной беседе, в удобном для разговора месте.

■ Постарайтесь понять, что в точно­сти никто не знает, что именно сказать вам и как наилучшим образом помочь, поэтому:

— задавайте любые вопросы относи­тельно своего ребенка, даже если они кажутся вам тривиальными;

— попросите познакомить вас с ро­дителями других  таких детей, чтобы поговорить о том, что они чувствовали, когда в их семье ро­дился ребенок, и что чувствуют сейчас, если вам это кажется нужным;

— обсудите со специалистом, что для вас представляет наибольшие слож­ности, и попытайтесь совместно найти решение.

■ Помните, что родители всегда яв­ляются экспертами в вопросах, касаю­щихся их собственного ребенка.

Кроме того, вы можете нуждаться в том, чтобы поделиться чувством горя, разочарования, шоком, который испытали в связи с поставленным ва­шему ребенку диагнозом. Не стесняй­тесь своих чувств, какими бы они ни были, и найдите человека, с которым бы можно было ими поделиться.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.